Рост популярности электронных книг

Электронные книги и устройства связанные с ними становятся все более популярными: издательства планируют открывать специальные магазины электронной литературы, а компании сотовой связи включают такие книги в wap-контент, пишет газета «Ведомости». Например, издательская группа «АСТ» в скором будущем планирует открыть собственный магазин электронных книг, чтобы закрепиться на этом развивающемся рынке. Аналогичные планы имеет и издательская группа «Азбука-Аттикус». А интернет-магазин ozon.ru совсем недавно открыл раздел электронной литературы.


Интерес к электронному формату книг проявляют и крупнейшие сотовые операторы. На wap-сайте «Вымпелкома» есть раздел «Библиотека», при этом абонент при чтении электронных книг из этого раздела оплачивает только трафик по обычной стоимости. Оператор МТС тоже предоставляет своим пользователям возможность читать книги через wap-портал.
По данным исследовательской компании PricewaterhouseCoopers, в 2007 году мировой оборот рынка электронных книг составил около 1,3 миллиарда долларов, что равно 1,2% от всего книжного рынка. К 2012 году рынок электронной литературы может вырасти до 6,8 миллиарда долларов (5,2% книжного рынка в целом). Согласно сведениям International Digital Publishing Forum, в первом квартале 2008 года продажи электронных книг выросли на 23% и достигли 10 миллионов долларов.

Эксперты объясняют рост спроса на такой вид литературы появлением на рынке осенью прошлого года «айпода для чтения» Kindle от компании Amazon, это объяснение зарубежных экспертов, на российском рынке это устройство не продается официально. Главная особенность Kindle — это встроенный в него доступ к Amazon. Любую доступную для Kindle книгу можно купить за 10 долларов непосредственно через устройство и мгновенно загрузить даже без подключения к компьютеру. Спустя шесть месяцев после выпуска Kindle доля продаж электронных книг на Amazon.com выросла до 12%. Несколько крупных американских университетов даже заявили о намерении издать версии своих учебников в формате, совместимом с Kindle.

По мнению аналитиков английской компании Wiggin, распространению электронных книг мешает то, что потребители привязаны к бумажным книгам значительно сильнее, чем даже к телевидению и радио. Опрос, проведенный компанией Wiggin, показал, что 53% британских потребителей никогда не перестанут читать обычные книги, и всего 4% англичан постоянно читают (или же планируют читать) электронные книги; 56% опрошенных никогда не читали электронную литературу и не собираются этого делать в будущем.

Источник: Компьюлента

Материалы в тему